МБОУ "Нерицкая НШДС"
село Нерица Усть-Цилемский район Республика Коми
  • Образовательные стандарты и требования

    https://fgos.ru/fgos/fgos-noo                       ссылка на               

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

    НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                                                                   

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

    НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

    Стандарт включает в себя требования:

    - к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

    - к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

    - к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

    Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении начального общего образования, самоценность начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

    2. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяется настоящий Стандарт с учетом специальных требований и (или) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    3. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения

    4. Начальное общее образование может быть получено:

    - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);

    - вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года.

    В образовательной организации, реализующей интегрированные образовательные программы в области искусств, при реализации образовательной программы начального общего образования обеспечиваются условия для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки обучающихся к получению профессионального образования в области искусств.

    5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации.

    6. Стандарт направлен на обеспечение:

    - равных возможностей получения качественного начального общего образования;

    - духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

    - преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

    - сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

    - единства образовательного пространства Российской Федерации;

    - демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    - формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;

    - условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

    - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

    - ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

    - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

    - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

    - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;

    - разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

    - гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

    8. В соответствии со Стандартом при получении начального общего образования осуществляется:

    - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

    - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности;

    - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

    - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

    Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

    - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

    - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

    - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

    - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

    - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie